Последние события в режиме онлайн Интересное «В Россию едут новые партии машин китайской сборки»: будущее авторынка

«В Россию едут новые партии машин китайской сборки»: будущее авторынка

Эксперты рассказали, к чему готовиться автомобилистам

В ходе онлайн-конференции «МК» и портала «АвтоВзгляд» эксперты российского авторынка предположили, что в ближайшие месяцы дефицит легковушек в России будет ликвидирован. При этом вариант покупки автомобилей некоторых марок за рубежом останется актуальным еще долго.  

«В Россию едут новые партии машин китайской сборки»: будущее авторынка

После введения санкций против России мы увидели взмывшие в 1,5-2-3 раза ценники на автомобили и услышали мрачные пророчества разнокалиберных автоэкспертов на тему печальной участи автомобилизма в стране: отныне наш удел – не покупать новые машины, а до бесконечности перепродавать друг другу то самобеглое старье, что уже имеется.

Между тем представители реального автобизнеса зафиксировали перелом это тенденции. Так, руководитель онлайн-аукциона по продаже новых автомобилей Carclick.ru Сергей Пиголкин напоминает: с середины марта продажи новых авто практически остановились, при этом ценники в автосалонах держались на запредельных мартовских уровнях. Но в последние дни автодилеры приступили к снижению цен.

– В некоторых случаях мы видим, что автомобили продаются за суммы даже ниже рекомендованных автопроизводителями. Дилеры вынуждены идти на это, поскольку понимают, что у потребителя просто нет денег на покупку автомобилей по прежним ценам, – говорит Пиголкин.

А по мнению руководителя «Союза профессионалов авторынка» Вадима Адиева, из-за ограниченных финансовых возможностей россиян основной спрос на автомобили концентрируется в сегменте «до 1 млн рублей». Причем, по его оценкам, средний срок владения машиной увеличился с 3-5 до 6,5 лет.

В этом свете покупка подержанной легковушки за рубежами России, например в странах Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия), для российского автомобилиста может показаться вполне приемлемым вариантом. Ведь, если ориентироваться на интернет-площадки, базирующиеся в этих государствах, цены на авто «там» выглядят заметно привлекательнее, нежели в России.

Однако в ходе онлайн-конференции в пресс-центре «Московского комсомольца» эксперты сошлись на том, что прежде чем ехать за автообновками в ближнее зарубежье, есть смысл приглядеться к рынкам подержанных авто в российских регионах – в радиусе 1000 километров от места жительства потенциального покупателя. Нередки случаи, когда интересующая машина продается в соседней области по цене на несколько сотен рублей ниже, чем под боком. 

По мнению г-на Пиголкина, всерьез рассматривать в качестве места приобретения транспортного средства иностранный авторынок имеет смысл в одном случае: если нужна новая машина марки, которая ушла из России. Например, Сadillac, Infiniti и тому подобные.  

В этой связи соучредитель компаний «Автодилер Университет» и «Автодегустатор» Арарат Мардоян предостерег будущих владельцев автомобилей, задумывающихся о приобретении машины премиальной «немецкой тройки», Land Rover и брендов подобного уровня. По его мнению, прежде чем покупать такую машину, нужно четко знать, где и как ты ее потом будешь обслуживать, поскольку поставки в Россию оригинальных запчастей для авто многих брендов из этой «обоймы» попросту остановлены.

Эксперты сошлись во мнении, что с покупкой автомобиля – как подержанного, так и нового – сейчас разумнее всего подождать. По мнению Сергея Пиголкина, российские автодилеры интенсивно выстраивают новые цепочки поставок как новых, так и подержанных машин в страну. По его оценкам, уже через два месяца существующий на российском рынке дефицит новых легковушек будет ликвидирован, правда, не известно, на каком уровне цен. К концу же текущего года эксперт с осторожностью прогнозирует возврат ценников в российских автосалонах на уровень конца 2021 года. 

По словам г-на Пиголкина, вакуум предложения новых авто на нашем рынке начнет активно заполняться в ближайшие недели: в Россию уже едут первые товарные партии Volkswagen китайской сборки. Параллельно начал работу проект по ввозу в нашу страну машин, произведенных в Турции.

Арарат Мардоян также советует повременить с обновлением личного автопарка хотя бы в течение пары месяцев. За это время, по его оценкам, турбулентность в российской экономике должна пойти на спад и станут понятны правила игры в новых условиях.

Сбудутся ли прогнозы экспертов «МК» и портала «АвтоВзгляд», покажет самое ближайшее будущее. Если они окажутся правы, то можно будет считать российский авторынок чемпионом по скорости адаптации к катастрофическим событиям в глобальной экономике.

Смотрите полную трансляцию «круглого стола» автоэкспертов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.